Государственная поддержка предпринимательства — «сыр в мышеловке» или реальная помощь?
Основные положения Программы Состояние проблемы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы далее именуется - Программа разработана в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы. Анализ результатов выполнения предыдущей Федеральной программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно. Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ. В этот период произошли некоторые позитивные изменения также в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Подготовлены проекты федеральных законов"О лизинге","О лицензировании отдельных видов деятельности","Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства".
Поддержка субъектов МСП
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, в том числе на: Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от Федеральным законом от
Перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса в России с учетом современных пробелем развития.
За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Однако современная сложная экономическая ситуация выявила недостаточную эффективность мер государственной поддержки. В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства МСП становится необходимым условием его успешного развития.
Государственная поддержка МСП представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса. Задачи развития МСП в России соответствуют активному курсу на импортозамещение, который был взят в России в году после введения антироссийских и российских экономических санкций [6]. Поддержка МСП в России осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами [4]: Уполномоченным органом исполнительной власти России в сфере реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования развития МСП является Минэкономразвития России.
Министерство реализует программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях оказания господдержки субъектам МСП на региональном уровне. В настоящий момент программа реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря г.

Таким образом, новую волну российского грюндерства в сфере МСП образовали только малые особенно микро и отчасти средние предприятия. Причем бум учредительства новых средних предприятий длился лишь два года. Учредительство малых, включая микро, предприятий продолжалось вплоть до г. Между грюндерством малых и средних российских предприятий, помимо продолжительности периода учредительства, есть еще одно существенное отличие.
формированию механизмов для поддержки и развития малого и среднего среднего бизнеса в России с применением зарубежного опыта. Ключевые.
Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложиться только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство. Опыт развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется содействие государства в создании необходимых предпосылок для нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем и отклонений от намеченных целей.
К сожалению, в России система развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность многочисленных государственных и полугосударственных структур поддержки малого предпринимательства сводится в ряде случаев к самообеспечению, фиксированию проблем и препятствий, возникающих перед предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер. Однако отметим, ряд функций государства, благодаря которым должна осуществляться государственная поддержка малого предпринимательства.
Во-первых, государство выступает как властная структура, устанавливающая рамочные условия функционирования субъектов рынка, то есть разработка и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов. Во-вторых, государство является собственником имущества, что служит основанием для распоряжения и непосредственного управления государственным имуществом.
И, в-третьих, государство является своеобразным инструментом экономического регулирования и стимулирования рыночных процессов. Таким образом, исходя из этих функций, в ряде документов есть отражение государственной поддержки малого и среднего бизнеса по следующим направлениям:
Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации
Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов. При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.
С 1 января г.
Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. На сайте Министерства экономического развития РФ можно.
Программой предусмотрены следующие виды государственной поддержки СМСП: Финансовая поддержка предоставляется СМСП, зарегистрированным на территории Кировской области, не имеющим задолженности по налоговым и иным платежам 3. Информационно-консультационная и организационная поддержка 4. Поддержка экспортно-ориентированных СМСП в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки. Поддержка малого инновационного предпринимательства 7. Поддержка сферы народных художественных промыслов и ремесел 8.
Оказание содействия органам местного самоуправления в развитии малого предпринимательства. Поддержка субъектов малого предпринимательства сферы туризма. Кроме того, Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства предоставляет финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства в виде: Обучение бесплатное, общая продолжительность курса — 2 месяца.
Меры поддержки
Методы и инструменты государственной поддержки малого бизнеса в России Агафонов, Антон Юрьевич Диссертация, - руб. Методы и инструменты государственной поддержки малого бизнеса в России: Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами.
Российская система государственной поддержки малого и среднего Только на уровне Министерства экономического развития РФ за десять лет объем Затем в сфере некрупного бизнеса в России в течение почти 15 лет .
Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя следующие направления: Непосредственную работу, связанную с предложениями по совершенствованию законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства, организацией разработки и реализации, федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, вовлечением субъектов малого бизнеса в исполнение государственных программ, выполняют федеральные органы исполнительной власти.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого бизнеса, которые разрабатываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.
Данные программы разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников, например, фонда поддержки малого предпринимательства.
Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в России и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого бизнеса. Помимо государственной поддержки малым и средним предприятиям, необходима и государственная поддержка региональных банков.
Путями решения этой проблемы могли бы стать:
Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области
Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
Государственная поддержка малого бизнеса в России Текст научной статьи по Малый бизнес в условиях инновационного развития экономики.
Рассматривая структуру малых предприятий по видам экономической деятельности за и гг. Почти половина предприятий занята в сфере оптовой и розничной торговли. Причем в г. Оборот малых предприятий без микропредприятий по видам экономической деятельности в году показан на рисунке рис. Рисунок 1 — Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в году2 Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции.
Динамика изменения количества малых предприятий в период годах показана на рисунке 2. Из данного рисунка видно, что вопреки кризиса года, и его продолжение, число предприятий малого бизнеса неуклонно росло, несмотря на замедление в году. При росте малых предприятий в период гг. Одной из важнейших проблем успешного развития экономики страны является безработица, данный фактор тормозит национальную экономику, создавая предприятия малого бизнеса можно эффективно бороться с данной проблемой, что хорошо видно из рисунка 3.
Даже в момент кризиса и в период после него наблюдается стабильное сохранение числа работающих на малых предприятиях. Рисунок 2 — Динамика изменения количества малых предприятий в период гг. Рисунок 3 — Число занятых людей на малых предприятий в период гг. Основными целями государственной политики в области развития российского малого бизнеса являются:
Развитие предпринимательства
Презентации Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Меры поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотрены Государственной программой Ярославской области"Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на - годы утверждена постановлением Правительства области от Основные задачи государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заключаются в формировании благоприятного предпринимательского климата, устранении нормативно-правовых, административных и организационных барьеров; расширении доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам; системном развитии инфраструктуры для предоставления малым и средним предприятиям комплексной финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.
Традиционно средства на поддержку малого и среднего предпринимательства выделяются из областного бюджета с учетом возможности привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования по программе Минэкономразвития РФ. С учетом средств капитализации Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, предоставляющего предпринимателям микрозаймы и поручительства по кредитным договорам.
Государственная поддержка малого предпринимательства — это комплекс мер, направленных на становление, развитие и стабилизацию сегмента.
Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства.
Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке. Между тем, сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства, выявили не эффективность мер государственной поддержки.
В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым для успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации. - . . , , , , . , , . , .
Я начинающий бизнесмен. Как государство может меня поддержать?
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основная проблема, с которой сталкиваются многие российские предприниматели, связана с недостатком финансирования, что особенно ощущается в большинстве регионов России. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной государственнойподдержки. На сегодняшний день проблемы в развитии малого бизнеса являются наиболее актуальными вопросами для современной российской экономики.
Это объясняется многими факторами: Кроме того, за счет меньшего масштаба малые предприятия способны более гибко реагировать как на изменяющиеся экономическиеусловия, так и на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность.
Программы господдержки малого и среднего бизнеса направлены в первую Министерства экономического развития Российской Федерации деньги.
Система государственной поддержки малого предпринимательства в России Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование.
Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: В портфелях большинства российских банков займы малому бизнесу занимают весьма скромную долю.
В определенной степени это связано с размером минимальной суммы ссуды, работать с которой банки считают рентабельным.
Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса
Теперь давайте рассмотрим каждый из вариантов оказываемой государственной поддержки малого предпринимательства в отдельности. Обучение В каждом субъекте Федерации организовываются различные тренинги, семинары, конференции, читаются лекции по темам, которые актуальны для новичков в сфере бизнеса и тех, кто решил его расширить, но не знает с чего начать. Более того, на таких занятиях можно получить ответы на вопросы, нередко возникающие при реализации бизнес-идеи на практике.
Методы и инструменты государственной поддержки малого бизнеса в России. Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой В России вопросы малого бизнеса находятся в основном в компетенции.
Государственная финансовая поддержка МБ может осуществляться как путем направления бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, так и косвенно, путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Перед государством стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования.
Уже завершился этап безвозмездного финансирования и непосредственного кредитования субъектов малого бизнеса. В ближайшее время планируется перейти от практики прямого кредитования к созданию государственных гарантий. Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансов ресурсов, прежде всего государственного бюджета.
При переходе к рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для привлечения иностранных инвестиций и кредитных ресурсов, повышения уровня производства и его рентабельности. В определенной степени переход на упрощенную систему налогообложения?
Общепринятая система более объективно учитывает доходы и расходы предпринимателей и устанавливает их взаимоотношения с бюджетом. Однако широкое распространение мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей и невозможность их контролирования делает применение упрощенной системы налогообложения целесообразной.